вот каким приняли на вооружение Т54:
При массе в 35,5 тонн — лишь на 3,7 тонн больше, чем у серийного Т-44. Максимальная скорость танка, правда, упала до 45 км/ч вместо 51 км/ч на Т-44, но средняя скорость движения осталась прежней, а запас хода даже несколько возрос. Испытания выявили и множество недостатков новой машины, но несмотря на это, в заключении отчёта об испытаниях говорилось:"...
3) К основным недостаткам танка Т-54 следует отнести недостаточную снарядостойкость башни и устарелость конструкции трансмиссии, что является недопустимым для современного танка. Башня поражается на больших дистанциях, а трансмиссия и ходовая часть снижают динамические качества танка.
4) Учитывая резкое повышение боевых качеств среднего танка, достигнутое в танке Т-54, комиссия считает целесообразным рекомендовать танк Т-54 на вооружение Красной Армии с обязательным устранением отмеченных в отчёте недостатков.
5) В связи с тем, что отработка ряда новых узлов может задержать ввод в серийное производство танков Т-54, комиссия считает возможным начать производство танков Т-54, не ожидая введения следующих узлов и механизмов, срочную отработку которых поручить заводу № 183 в очерёдности, устанавливаемой НКТП и ГБТУ КА..." все недостатки были устранены к 1961-му году. но ВСЕ модели кроме первой шли с лобовой броней 100мм а не 120мм и скоростью 50 км/ч по шоссе. Первой машиной, кто преодолел порог в 50 км/ч был Т55АМ (разработка 1981-го): Тип двигателя: Дизельный В-55У; Мощность двигателя, л.с.: 620; Скорость по шоссе, км/ч: 54