А-20 (танк)
|
| А-20 |
|
| Классификация |
средний танк |
|
| Боевая масса, т |
18,0 |
|
| Компоновочная схема |
классическая |
|
| Экипаж, чел. |
4 |
|
| История |
|
| Годы производства |
1939 |
|
| Количество выпущенных, шт. |
1 |
|
| Основные операторы |
|
|
| Размеры |
|
| Длина корпуса, мм |
5660 |
|
| Ширина корпуса, мм |
2550 |
|
| Высота, мм |
2411 |
|
| Клиренс, мм |
428 |
|
| Бронирование |
|
| Тип брони |
стальная катаная поверхностно закалённая |
|
| Лоб корпуса, мм/град. |
25 / 57° |
|
| Борт корпуса, мм/град. |
25 / 0° |
|
| Корма корпуса (верх), мм/град. |
16 / 47° |
|
| Корма корпуса (низ), мм/град. |
16 / 45° |
|
| Днище, мм |
10 |
|
| Крыша корпуса, мм |
10 |
|
| Борт башни, мм/град. |
25 / 25° |
|
| Вооружение |
|
| Калибр и марка пушки |
45-мм |
|
| Тип пушки |
нарезная |
|
| Боекомплект пушки |
152 |
|
| Прицелы |
телескопический и перископический |
|
| Пулемёты |
2 × 7,62-мм х ДТ |
|
| Подвижность |
|
| Тип двигателя |
V-образныйцилиндровыйдизельныйжидкостного охлаждения с непосредственным
впрыском В-2 12- |
|
| Мощность двигателя, л. с. |
500 |
|
| Скорость по шоссе, км/ч |
80 |
|
| Запас хода по шоссе, км |
400 |
|
| Запас хода по пересечённой
местности, км |
350 |
|
| Тип подвески |
подвеска Кристи |
|
| Удельное давление на грунт, кг/см² |
0,6—0,61 |
|
| Преодолеваемый подъём, град. |
39 |
|
| Преодолеваемый брод, м |
1,5 |
Довоенные танки производства завода № 183. Слева направо: А-8 ( БТ-7М),
А-20, Т-34
обр. 1940 г. с пушкой Л-11 и Т-34 обр.
1941 г. с пушкой Ф-34.
А-20 — советский лёгкий колёсно-гусеничный танк. Единственный опытный образец был показан в
сентябре 1939 года вместе с А-32 на полигоне в Кубинке руководству НКО и членам
правительства. После чего предпочтение было отдано А-32, который пошёл в
серию под обозначением Т-34.
История
создания
В сентябре 1938 года по итогам рассмотрения макета танка БТ-20
комиссией АБТУ РККА под председательством Я.Л. Сквировского было
принято решение об изготовлении трёх танков (один колёсно-гусеничный и
два гусеничных) и одного бронекорпуса для испытаний обстрелом
(впоследствии А-32). Таким
образом, дальнейшая работа в КБ-24 над проектом гусенично-колёсного
танка БТ-20 была прекращена, а все усилия конструкторов были направлены
на разработку двух новых танков — А-20 и А-32.
Ведущий инженер — А. А. Морозов, главный
конструктор — М. И. Кошкин.
К началу 1939 года КБ-24 выполнило
рабочие чертежи по А-20 и начало проектирование А-20Г (Г — гусеничный),
которому впоследствии было присвоено обозначение — танк А-32. В феврале
на очередном заседании Комитета Обороны было принято решение об
изготовлении опытных образцов обоих танков и выделении на это средств.
При этом по одной из версий военные, желавшие получить
«кавалерийский» танк, настаивали на постройке только колёсно-гусеничного
А-20, и лишь настойчивость руководителя КБ-24 М. И. Кошкина убедила комиссию в
необходимости и возможности постройки обоих танков. По другой версии,
требование о постройке только А-20 основывалось на том, что в жёсткие
сроки, конструкторы могут не справиться с постройкой двух машин, а
средства и время будут потрачены напрасно.
Тем не менее, в мае 1939 года оба танка были изготовлены и начались
их ходовые испытания. По результатам испытаний А-20 показал несколько
лучшую подвижность при движении на колёсах, но уступил А-32 в
проходимости, кроме того возможности ходовой части А-20 не позволяли
усилить бронезащиту и вооружение, тогда как на А-32 уже стояла 76-мм
пушка Л-10, а толщина
брони была больше на 5—10 мм и было возможно её дальнейшее увеличение.
В сентябре 1939 года после показа А-20 и А-32 на полигоне в Кубинке руководству НКО и членам
правительства было принято решение об увеличении толщины брони А-32 до
45 мм, после чего начались ходовые испытания танка А-32, догруженного
балластом (при этом на танке была установлена башня от А-20 с 45-мм
пушкой). 19 декабря на заседании комитета обороны, по результатам
испытаний А-32, было принято постановление № 443, которое предписывало:
Источник: http://ru.wikipedia.org |