Суббота, 2024/04/27, 11:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Регистрация
Вход
Меню

Категории раздела
Статьи [2] Техника [31]

Чат
200

Форма входа

Ссылки
  • Мы в Контакте
  • Сайт игры WoT
  • Мы на форуме WoT
  • Hardcore,rapcore видео клипы
  • Статистика клана
  • Статистика альянса
  • Шкурки.прицелы.видео

  • Главная » Статьи » Техника

    Panzerkampfwagen "Maus"

    В создании самого тяжелого танка второй мировой войны «Маус» (Maus — мышь) не было никакой необходимости. Считается, что 9 июня 1942 г. А. Гитлер выдал устное задание на его разработку своему другу и единомышленнику профессору Ф. Порше в качестве своеобразной компенсации за отклоненный Управлением вооружений проект тяжелого танка VK 4501 (Р). Как бы то ни было, хотя утвержденное Управлением вооружений задание на разработку танка «Маус» отсутствовало, Ф. Порше получил возможность воплотить в металле все свои идеи. Прежде всего было решено оснастить танк электрической силовой передачей, работающей по следующей схеме: двигатель внутреннего сгорания приводит в действие электрические генераторы, ток от которых поступает к тяговым электродвигателям левого и правого бортов. В состав такой передачи входят также бортовые передачи и тормоза. В качестве основного двигателя первоначально планировалось использовать дизельный двигатель «Майбах» МВ 509 мощностью 1080 л.с., но изза задержек с поставкой пришлось выбрать модифицированный авиационный двигатель «Даймлер-Бенц» DB 603A2 мощностью 1750 л.с. Он был установлен в перевернутом положении в средней части корпуса по его оси между отделением управления и сдвинутой к корме башней. С двигателем был сблокирован один электрогенератор вместо предполагавшихся вначале двух. Вес этого генератора был достаточно внушительный — 3885 кг, а силовая установка в целом получилась очень сложной и весьма ненадежной в работе. Ходовая часть также не отличалась простотой. С учетом чрезвычайно большого веса танка (188 т) были применены гусеницы шириной 1100 мм и многокатковая ходовая часть. С каждого борта располагалось по 24 опорных катка относительно небольшого диаметра, сблокированных в 12 тележек, которые, в свою очередь, объединялись в шесть блоков, смещенных по диагонали относительно друг друга. Подвеска балансирно-пружинная с использованием вертикальных цилиндрических пружин и резиновых подушек. Ведущие колеса размещались сзади и были снабжены съемными зубчатыми венцами. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась 12 катками. Впереди и с бортов ходовая часть была защищена 105-мм броневыми экранами. Несмотря на все старания Ф. Порше, удельное давление на грунт составило 1,53 кг/смі, что почти в полтора раза превысило соответствующие показатели серийных германских моделей танков, не отличавшихся высокой подвижностью на пересеченной местности.

    Скорость «Мауса» не превышала 20 км/ч. На испьтании он смог преодолеть подъем крутизной 30°, стенку высотой 0,76 м и брод глубиной 2 м. Уже на стадии проектирования водные преграды планировалось преодолевать только по дну, при этом была разработана оригинальная схема: полностью герметизированный танк двигается под водой с неработающим основным двигателем, а необходимый для тяговых электродвигателей ток подается по кабелю с другого танка, стоящего на берегу водоема. Запас хода составлял 186 км, для его обеспечения в корпусе танка размещались два бензобака емкостью 3200 л, а на корме устанавливался дополнительный бак емкостью 1000 л. Броневая защита танка была беспрецедентно мощной. Толщина лобовой брони корпуса составляла 200 мм, борта прикрывались бронеплитами от 105 до 185 мм, а корма — бронеплитой толщиной 160 мм. Толщина лобовых бронеплит башни была доведена до 210 мм, а крыша корпуса и башня были выполнены из плит толщиной 105 мм. В бронеплитах отсутствовали какие-либо люки, прорези и тд., экипаж вел наблюдение только через вращающиеся танковые перископы. Ф. Порше считал, что танк с такой бронезащитой абсолютно неуязвим для огня наземных средств поражения и что противнику придется использовать тяжелую бомбардировочную авиацию. Поэтому параллельно с разработкой «Мауса», создавалась и зенитная самоходная установка «Вирбельвинд», предназначенная для обеспечения ПВО подразделений сверхтяжелых танков. Поскольку с течением времени проект Ф. Порше начал приобретать вполне реальные очертания, в Управлении вооружений нашли наконец-то способ боевого применения «Мауса».

    Предполагалось, что он будет использоваться в системе укрепленных районов и выполнять роль подвижного бронированного бункера, передвигающегося по бетонным дорогам между бетонными фортификационными сооружениями. В соответствии с таким предназначением танка в состав его вооружения включили сверхмощную полуавтоматическую танковую пушку KwK 44 калибра 128 мм (длина ствола — 55 калибров) и специально разработанную 75-мм пушку с длиной ствола 36,5 калибров. Орудия монтировались в башне на специальном лафете в виде спаренной установки. 128-мм пушка предназначалась для борьбы с танками, хотя в ее боекомплект входили и осколочно-фугасные снаряды, а 75-мм пушка — для поражения живой силой противника. Боекомплект танка состоял из 32 снарядов для 128-мм пушки и 200 75-мм снарядов. С учетом 1000 патронов для двух 7,92-мм пулеметов общий вес боекомплекта равнялся почти 4,9 т! Для радиосвязи на танке имелась радиостанция Fu 5, связь между шестью членами экипажа осуществлялась с помощью танкового переговорного устройства. Первый пробег по заводскому двору фирмы «Алкетг», осуществлявшей окончательную сборку, это, как выразился Г. Гудериан, гигантское дитя фантазии Гитлера и его свиты совершило 24 декабря 1943 г. В том же году специалисты Управления вооружений начали испытания танка, вернее, его шасси, так как башня на танке была смонтирована лишь в июне 1944 г. Второй образец танка, на котором для привода электрогенератора использовался дизельный двигатель «Майбах» МВ 509, собрали в феврале 1944 г., правда, вместо башни на нем установили лишь ее макет. Еще до завершения испытаний планировалось выпустить 150 танков «Маус», но, кроме упоминаемых выше двух полуготовых образцов, были изготовлены узлы и агрегаты только для девяти машин.

    В конце войны оба танка «Маус», проходивших испытания на полигоне в Куммерсдорфе, были взорваны при подходе советских войск, однако из сохранившихся фрагментов советским специалистам удалось собрать один танк, который в 1951 — 1952 гг. испытывался на танковом полигоне в Кубинке. В настоящее время он находится в бронетанковом музее в Кубинке. Здесь следует отметить, что «Маус» был отнюдь не единственным сверхтяжелым танком, разрабатывавшимся в Германии в годы второй мировой войны. Свой вклад в создание этих монстров на гусеницах внесла и фирма «Хеншель», разработавшая танк Е-100 боевой массой 140 т. Танк планировали вооружить 150-мм и 75-мм пушками. Имелся также вариант с составом вооружения, как у танка «Маус». Целую серию сверхтяжелых танков разработала и фирма «Крупп». Самый большой из них весил 1500 т и был вооружен 800-мм орудием «Дора», устанавливаемым в центре корпуса, а его вспомогательное вооружение должны были составлять две 150-мм пушки, смонтированные во вращающихся башнях в носовой и кормовой частях корпуса. Максимальная толщина брони корпуса составляла 250 мм, в движение танк приводился четырьмя дизельными двигателями от подводных лодок. В отличие от танков «Маус», все эти проекты так и не были реализованы в металле, однако соответствующая конструкторская документация разрабатывалась весьма тщательно, и лишь окончание войны помешало музею в Кубинке получить еще пару экспонатов.

    Масса 188 т
    Экипаж 5 человек
    Длина 10090 мм
    Ширина 3660 мм
    Высота 3670 мм
    Вооружение 128-мм пушка KwK 44, 75-мм пушка, два 7,92-мм пулемета MG-34
    Боекомплект 32/200 снарядов, 1000 патронов
    Бронирование до 210 мм
    Двигатель Daimler-Benz 603A2
    Мощность двигателя 1750 л.с.
    Скорость по шоссе до 20 км/ч
    Запас хода по шоссе 186 км

    Не секрет, что немцы планировали создать непробиваемый танк, и им это почти удалось: не было зафиксировано ни одного пролома лобовой брони "Королевского тигра", тоже самое можно предположить и про "Маус".
    Остается радоватся, что эти танки не успели поступить в серийное производство...

    Категория: Техника | Добавил: Glad26 (2010/08/30)
    Просмотров: 2174 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Всего людей

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024