Суббота, 2024/04/27, 09:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Регистрация
Вход
Меню

Категории раздела
Статьи [2] Техника [31]

Чат
200

Форма входа

Ссылки
  • Мы в Контакте
  • Сайт игры WoT
  • Мы на форуме WoT
  • Hardcore,rapcore видео клипы
  • Статистика клана
  • Статистика альянса
  • Шкурки.прицелы.видео

  • Главная » Статьи » Техника

    PzKpfw II

    С самого начала было ясно, что даже для временного вооружения танковых частей в ожидании более мощных боевых машин, танков Pz.Kpfw.I недостаточно. Поэтому уже в конце 1934 года были разработаны тактико-технические требования к танку массой 10 т, вооружённому 20-мм пушкой. Этот танк получил обозначение LaS 100.
    Его прототипы разрабатывались на конкурсных началах тремя фирмами: Крупп, Хеншель и МАН. В результате для серийного производства было выбрано шасси фирмы МАН.
    Первые серийные танки получили обозначение Pz.Kpfw.II Ausf.a1, следующие 15 машин - Ausf.a2. Танков версии а3 выпустили 75 единиц.Все эти варианты незначительно отличались друг от друга: на а2 и а3, например, отсутствовали резиновые бандажи поддерживающих катков. Самым крупным отличием от предшественников у танков следующей серии - Ausf.b - стала установка нового вигателя - Maybach HL 62TR.
    Испытания и эксплуатация в войсках выявили у всех этих вариантов существенные недостатки в конструкции ходовой части. Поэтому, в 1937 году был сконструирован совершенно новый тип шасси. Впервые его применили на первых 200-х танках серии Ausf.C. Новая ходовая часть состоявшая из пяти опорных катков среднего диаметра, подвешенных на четверть эллиптических рессорах, повысила плавность хода по местности и скорость движения по шоссе и оставалась неизменной на всех последующих модификациях (кроме D и Е).
    В 1937 году на заводе Хеншель в Касселе началось производство наиболее массовых модификаций Pz.Kpfw.II - Ausf.A, B и С.
    На танках Ausf.A были введены синхронизированная коробка передач, двигатель Maybach HL62TRM мощностью 140 л.с., новый тип смотрового прибора механика-водителя. Модель В имела изменения, носившие в основном технологический характер и облегчавшие серийное производство. Ausf.C получил улучшенную систему охлаждения двигателя и 50-мм бронестёкла в смотровых приборах (у А и В - 12 мм).
    Производство Pz.Kpfw.II Ausf.C было прекращено весной 1940 года, однако недостаточное количество лёгких таков Pz35(t) и Pz38(t), а также средних Pz.Kpfw.III и IV в танковых соединениях вермахта послужило причиной принятия 27 ноября 1939 года решения о выпуске серии модифицированных танков Pz.Kpfw.II Ausf.F.
    Танки этой серии получили корпус новой конструкции. Новой формы крышки смотровых окон в маске пушки усилили бронезащиту танка. На некоторых машинах устанавливалась новая 20-мм танковая пушка KwK 38, вместо KwK 30.
    Несколько особняком в семействе машин Pz.Kpfw.II стоят танки моделей D и Е.
    В 1938 году фирма Даймлер-Бенц разработала проект так называемого «быстрого танка», предназначенного для танковых батальонов лёгких дивизий. От танка Pz.Kpfw.II Ausf.C заимствовали только башню, а корпус и ходовая часть разрабатывались заново. Танки моделей Е отличались от D усиленной подвеской, новыми гусеницами и изменённым типом ленивца.
    Последней конструкцией серии Pz.Kpfw.II был вариант Ausf.L «Luchs», который имел совершенно новую ходовую часть с катками, расположенными в шахматном порядке, более толстую броню и повышенные боевые возможности. Вооружение предусматривалось в двух вариантах: 20-мм и 50-мм пушка. Для последней была специально разработана открытая сверху башня, однако серийно производился лишь первый вариант.

    СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ
    Pz.Kpfw.II Ausf.a1
    - первый вариант массой 7,6 т. Двигатель Maybach HL57TR мощностью 130 л.с. Скорость - 40 км/ч. Вооружение: 20-мм пушка KwK30 и пулемет MG 34. Экипаж 3 чел. Изготовлено 10 единиц в 1935 году.

    Pz.Kpfw.II Ausf.a2
    - небольшие изменения в системе охлаждения двигателя и вентиляции боевого отделения. Изготовлено 15 единиц.

    Pz.Kpfw.II Ausf.a3
    - установлена моторная перегородка и допол нительный люк в днище для доступа к агрегатам двигателя. Изготовлено 50 единиц.

    Pz.Kpfw.II Ausf.b
    - внесены небольшие изменения в ходовую часть. Длина танка возросла до 4760 мм. Двигатель Maybach HL 62ТН мощностью 140 л.с. Изготовлено 25 единиц.

    Pz.Kpfw.II Ausf.c
    - новая ходовая часть с пятью опорными катками среднего диаметра. Габариты: 4810х2223х1990 мм. Боевая масса 8,9т. Броня изготовлена из молибденовой стали. Двигатель и вооружение без изменений. Изготовлено 200 единиц.

    Pz.Kpfw.II Ausf.A
    - Синхронизированная коробка передач, двигатель Maybach HL 62TRM. Новый тип смотровой щели механика-водителя. В остальном подобен Pz.Kpfw.II Ausf.c. Изготовлено 100 единиц.

    Pz.Kpfw.II Ausf.B
    - незначительные технологические отличия от Pz.Kpfw.II Ausf.A. Изготовлено 200 единиц.

    Pz.Kpfw.II Ausf.C
    - изменения в системе охлаждения двигателя, 50-мм бронестекла в смотровых приборах. Боевая масса 9,5 т. Двигатель и вооружение без изменений. Изготовлено 100 единиц.

    Pz.Kpfw.II Ausf.D
    Танк для вооружения легких дивизий вермахта. Новые корпус и ходовая часть с четырьмя опорными катками типа «Кристи». Башня и вооружение - от Pz.IIc. Боевая масса 10 т. Экипаж - 3 чел.
    Изготовлено 143 танка и 150 шасси.

    Pz.Kpfw.II Ausf.E
    Небольшие изменения в подвеске и ходовой части. Все остальное, как у Pz.Kpfw.II Ausf.D. Изготовлено 163 единицы.

    Pz.Kpfw.II Ausf.L «Luchs» (Sd.Kfz.123)
    Улучшенный и модернизированный вариант предыдущих моделей. Легкий разведывательный танк. Боевая масса 11,8 т. Экипаж 4 чел. Двигатель HL 66Р мощностью 200 л.с. Вооружение: 20-мм пушка KwK 38 или 50-мм пушка KwK 39 и пулемет MG 34. В 1943 году изготовлено 133 единицы.

    Первую проверку боем Pz.Kpfw.II прошли в 1939 году в Испании. 15 марта 1939 года они первыми из 2-й танковой дивизии вермахта вступили в Прагу.
    1 сентября 1939 года панзерваффе располагали 1224 танками Pz.Kpfw.II различных модификаций. В ходе польской кампании 83 из них были безвозвратно потеряны.
    В составе 40-го батальона особого назначения (40 Abteilung Z.B.V.) 25 Pz.Kpfw.II участвовали в оккупации Дании и Норвегии. Накануне вторжения во Францию в вермахте имелось 955 таких танков, которые могли бороться с хорошо забронированными легкими и среднимиNT французскими машинами только с близких дистанций. В ходе подготовки вторжения на Британские острова 52 единицы Pz.Kpfw.II были переоборудовали в плавающие. 22 июня 1941 года к боевому применению были готовы 746 танков Pz.Kpfw.II, 424 из них были потеряны к концу года.
    По мере насыщения танковых частей более мощными боевыми машинами, Pz.Kpfw.II все в большей степени использовались в разведывательных целях.
    В боевых частях на Восточном фронте они встречались вплоть до 1943 года, в частности, в операции «Цитадель» приняли участие 70 танков Pz.Kpfw.II.
    Вплоть до 1943 года их использовали и в Северной Африке. В марте 1945 года в войсках насчитывалось еще 145 Pz.II. Кроме вермахта, эти машины состояли на вооружении в словацкой, румынской и болгарской армиях.
    На базе Pz.Kpfw.II различных модификаций строились самоходно-артиллерийские установки, саперные, мостовые и огнеметные танки.

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    ТАНКА Pz.Kpfw.II (Sd.Kfz.121)
    БОЕВАЯ МАССА, т: 9,5.
    ЭКИПАЖ, чел.: 3.
    ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4810, ширина - 2280, высота - 2020, клиренс - 340.
    ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка KwK 30 (на части танков KwK 38) калибра 20 мм и 1 пулемет MG 34 калибра 7,92 мм.
    БОЕКОМПЛЕКТ: 180 выстрелов и 2550 патронов.
    ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел Zeiss TZF4/38.
    БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб - 30; борт - 20; корма - 15; днище - 5; крыша - 15; башня - 15-30.
    ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL62TRM, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 140 л.с. (103 кВт) при 2600 об/мин., рабочий объем 6234 куб. см.
    ТРАНСМИССИЯ: 6-скоростная механическая коробка передач (6 - вперед, 1 - назад)
    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных обрезиненных катков на борт, ведущее колесо переднего расположения, четыре поддерживающих катка; подвеска индивидуальная на четвертьэллиптических листовых рессорах; в каждой гусенице 108 траков шириной 300 мм.
    СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 40.
    ЗАПАС ХОДА, км: 190.
    ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширинa рва, м - 1,8; высота стенки, м - 0,63; глубина брода, м - 0,925.
    СРЕДСТВА СВЯЗИ: коротковолновая радиостанция Fu 5.


    Категория: Техника | Добавил: Glad26 (2010/08/30)
    Просмотров: 1201 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Всего людей

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024