Характеристики
Год выпуска |
1939 год |
Всего произведено |
34780 |
Масса |
26,3 т |
Экипаж |
4 человека |
Габариты |
Высота |
2,4 м |
Ширина |
3 м |
Длина |
5,92 м |
Вооружение |
Пушечное |
76,2-мм Л-11 (77 снарядов) |
Пулеметное |
2×7,62-мм ДТ (3906 патронов) |
Бронирование / Наклон бронелистов |
Лоб |
45 мм / 30° |
Борт |
45 мм / 45° |
Корма |
45 мм / 45° |
Крыша |
20 мм |
Днище |
20 мм |
Ходовые характеристики |
Двигатель |
В-2 |
Мощность |
500 л.с. |
Тип |
дизельный |
Скорость |
по дороге — 55 км/ч; по бездорожью — 38 км/ч |
Запас хода |
по дороге — 400 км; по бездорожью — 225 км |
Давление на грунт |
0,64 кг/см2 |
Описание
18 июля 1936 г. началась война в Испании. По просьбе революционного
правительства Советский Союз направил ему в помощь военных советников
и добровольцев (летчиков, танкистов, моряков), а также оружие и другие
материалы. Было отправлено 362 танка БТ-5 и Т-26. Мятежникам
оказывали помощь Германия и Италия. Первая послала в Испанию свои танки Pz.I и Pz.II, вторая —
танкетки — CV3/35.
Советские танки продемонстрировали полное превосходство над
танками врага. Но и те, и другие были слабо бронированы, и несли
неоправданно большие потери от огня 25-, 37-, 40-мм противотанковых
пушек.
Высшее руководство СССР приказало разработать танк с более
сильным бронированием, мощным вооружением и менее пожароопасным
двигателем.
Разрабатываемый колесно-гусенечный танк получил заводской индекс
А-20. Параллельно разрабатывался чисто гусеничный танк А-32.
По сравнению с БТ-7 танк А-20 имел более толстую броню и, что особенно
важно, лучшую конструкцию корпуса, разработанную М. И. Таршиновым.
Броневые листы устанавливались с большими углами наклона, что
значительно повысило их снарядостойкость. На А-32 планировалось
установить 76,2-мм пушку и усилить бронирование. Оба танка хотели
оснастить дизелем.
В сентябре 1939 года танки А-20 и А-32 (Т-32) прошли
государственные испытания на полигоне под Москвой, где с наибольшим
успехом испытания прошел танк Т-32. Ворошилов заявил, что именно такая
машина нужна Красной Армии, но предложил усилить бронирование Т-32.
По результатам испытаний ГАБТУ уточнило тактико-технические
характеристики нового танка, получившего обозначение Т-34. 19 декабря
1939 года совместным постановлением Политбюро ЦК ВКП(б) и правительства
было решено изготовить два образца, вооруженных 76,2-мм пушкой
и защищенных 45-мм броней. Тем же постановлением были приняты
в производство тяжелый танк КВ и легкий Т-40. Выпуск
Т-34 в 1940 году предусматривалось развернуть на ХПЗ и на Сталинградском
тракторном заводе.
Кошкин был не единственным создателем этого танка и отнюдь не
главным.
Номер завода-создателя : № 185 ОПЫТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ЗАВОД им. С. М.
Кирова в ЛЕНИНГРАДЕ.
Т-34 разработан коллективом под руководством Николая
Всеволодовича Барыкова. Над Т-34 также работали Н. И. Груздев, Калоев
А. В., Воробьев А. И., Гусев Н. Н., Мишин, Александрович М. и др.
В частности старший (не главный) конструктор Калоев А. В.
был руководителем исследовательской группы в задачи которой входило
испытание новых образцов танков, исследование и определение оптимальных
параметров агрегатов и, наконец, ОБОСНОВАНИЕ НОВЫХ ТИПОВ ТАНКОВ.
Его монография «Тактика современных танковых войск и обоснование новых
типов танков и их свойства» — это НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЙ подход
производства современных (для тех лет) танков. Вместо создания 26 типов
танков (ПП, НПП, ДД, КТ… ПП — поддержка пехоты, КТ — Кавалерийские
танки), предложено всего 3 типа:
- Танк легкого бронирования
- Танк среднего бронирования
- Танк тяжелого бронирования.
Завод 185 разрабатывал все ТРИ ТИПА, но первым был выпущен танк
СРЕДНЕГО БРОНИРОВАНИЯ Т-34 и ПЕРЕДАН в 1939—40 г. заводу № 183
для организации серийного производства.
Вот так завод 183 Морозова стал , якобы «создателем» танка.
Эта версия появилась в книге В. Д. Мостовенко «ТАНКИ» (Воениздат,
Москва, 1958г.) стр. 107.
31 марта 1940 было принято постановление о серийном производстве
Т-34 на ХПЗ, не дожидаясь конструктивной доводки и устранения
недоработок.
Потом танки вновь подвергли тщательным ходовым и другим
испытаниям, обстрелу из 45-мм противотанковой пушки образца 1937 года —
причем почти в упор. Ни один снаряд брони не пробил, но один заклинил
башню, попав между нею и корпусом. Конструкторы учли это и изменили
конфигурацию башни.
В июне вместе с машинами других образцов Т-34 был направлен
на Карельский перешеек. Там на бывших финских противотанковых
препятствиях танк еще раз продемонстрировал свои великолепные качества.
Было там и такое препятствие: в бывшем когда-то лесу остались примерно
метровые пни от спиленных могучих сосен. За этим участком находился ров,
по дну которого с наклоном были установлены древесные стволы.
Водитель-испытатель Н. Ф. Носик, разогнав Т-34, повалил пни в сторону
рва, преодолел его и вышел на противоположную сторону.
Командование танковых войск ОКХ:
«Т-34 быстрее, более маневренный, имеет лучшую проходимость
вне дорог, чем наши Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV. Его
броня сильнее. Пробивная способность его 7,62 см орудия превосходит наши
5 cm KwK и 7,5 cm KwK40. Удачное расположение наклонных бронелистов
увеличивает вероятность рикошета».
«Борьба с Т-34 нашей пушкой 5 cm KwK возможна только
на коротких дистанциях стрельбой в бок или корму танка. Здесь также
необходимо стрелять так, чтобы снаряд был перпендикулярен поверхности
брони».
Источник: http://easyget.narod.ru/ |