Тяжелые танки Танк - это боевая бронированная машина, имеющая мощное вооружение и предназначающаяся для наземных боевых действий на передовых рубежах фронта. Единого стандарта танка в мире не существует. Каждая страна-производитель танков имеет собственные оценки потребности, и оснащения танков. Тяжелые танки в основном имеют мощную бронезащиту и вооружение, калибр которого больше 3 дюймов - 76,2 мм. Так, советские и немецкие танки конца Второй мировой войны имели вооружение 85 мм и 88 мм соответственно. А тяжелые танки такие, как советские ИС-2 были вооружены пушкой 122-мм калибра. Немецкие тяжелые танки Т-VI Тигр и Королевский тигр вооружались длинноствольной 88-мм пушкой. сравнительная таблица огневой мощи и бронезащиты танков Второй мировой войны Но каким же должен быть идеальный танк? Ответ однозначен, он должен соответствовать трем основным критериям: обладать неуязвимостью, мобильностью и огневой мощью, превосходящими танки потенциального противника. Однако эти критерии противоречат друг другу, что сильно усложняет воплощение их в жизнь. Наиболее мобильна - небольшая, легкая машина. Но надежная броневая защита предопределяет большие вес и габариты, а высокая огневая мощь требует наличия тяжелого вооружения и размещения максимально возможного количества боеприпасов. Поэтому идеальный танк - это взвешенное сочетание всех этих критериев между собой, плюс надежность, простота в эксплуатации, ремонтопригодность, живучесть и дешевизна. фото советского тяжелого танка ИС-2 Все танки, включая и тяжелые танки должны обладать тактической мобильностью, зависящей от трех главных компонентов: давления на поверхность, соотношения мощность-масса и подвески. Давление танка на грунт является важным показателем: машина не должна проваливаться и вязнуть. Поэтому гусеницы большинства танков имеют длину от пяти до семи колесных катков с каждой стороны машины. И благодаря гусеницам масса танка распределяется на всю их длину, в отличие от колес. Меньше пяти катков на сторону резко увеличивает удельное давление танка на грунт, а более семи катков - увеличивает сопротивление движению машины. фото немецкого тяжелого танка Т-VI Тигр / Pz.VI Tiger Соотношение мощность-масса для танков, включая и тяжелые танки, показывает, насколько машина может увеличить скорость и удерживать ее при подъеме и преодолении препятствий. В этом плане современные танки, включая и тяжелые танки, способны передвигаться по пересеченной местности так, что приводит в изумление неискушенного наблюдателя. Скорость и маневренность современных танков позволяют им выжить в условиях боя не только потому, что они становятся трудной мишенью, но и потому, что у противника недостаточно времени для принятия правильного решения. Конструкция подвески танков, включая и тяжелые танки, должна обеспечивать движение по тяжелым грунтам и пересеченной местности с преодолением препятствий. Также подвеска должна исключать сильную тряску экипажа и оставаться надежной оружейной платформой. В большинстве современных танков используется независимая подвеска. При этом каждый опорный каток соединяется с корпусом независимо от остальных. Броневая защита современных танков намного прочнее брони танков прошлых лет. Это достигается применением различных композитных материалов и формой их изготовления. Кроме того, современные танки оснащаются системой динамической защиты, уничтожающей снаряды противника до того, как они успевают поразить танк. Современные танки, включая и тяжелые танки, оснащены скорострельными орудиями, способными вести огонь снарядами разных типов. Точность выстрела их орудий координируют сложные системы управления огнем. Поэтому поражение цели одним выстрелом становится нормой современных танков, причем с расстояния 1500 м и более. Кроме того многие страны занимаются разработкой электромагнитных орудий для танков.
|